г. Москва, ул. Волгоградский проспект, д. 47
+7 (495)259-58-15

Ввоз лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи или помощи при чрезвычайных ситуациях

Вопросы ввоза лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи или при чрезвычайных ситуациях регулируются Приказом Минздравсоцразвития России от 28.10.2011 № 1218н (далее – Административный регламент).

Результатом предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях является выдача разрешения на ввоз или отказ в выдаче разрешения на ввоз.

Разрешение на ввоз или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввоз оформляется на бланке Минздравсоцразвития России или в форме электронного документа в виде письма.

К разрешению на ввоз прилагается документ, содержащий сведения о ввозимых лекарственных препаратах.

Срок предоставления государственной услуги не превышает 10 рабочих дней с даты регистрации в Минздравсоцразвития России заявления с приложением необходимых документов.

Для получения разрешения на ввоз заявителем — юридическим лицом необходимы следующие документы:

1) заявление о выдаче разрешения на ввоз по форме, предусмотренной приложением № 1 к Административному регламенту;

2) документ, содержащий сведения о ввозимых лекарственных препаратах, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях, в 2 экземплярах по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 8 ноября 2010 г. № 969н;

3) копии учредительных и регистрационных документов (устава, свидетельства о государственной регистрации, справки о постановке на учет в налоговом органе);

4) письмо уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поддержке гуманитарной акции по ввозу лекарственных препаратов, предназначенных для оказания этому субъекту Российской Федерации гуманитарной помощи, с обязательством осуществлять контроль за целевым некоммерческим использованием груза;

5) копия документа, подтверждающего гуманитарный характер груза (дарственная, соглашение);

6) копия документа (спецификации, счет-фактура), подтверждающего намерение направить лекарственные препараты, предназначенные для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях, в адрес получателя (с указанием организации-производителя, страны-производителя, формы выпуска, количества, срока годности лекарственных препаратов);

7) копия плана целевого распределения лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях (с указанием полных данных получателей и количества передаваемого груза), утвержденного органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, — в случае оказания гуманитарной помощи (содействия);

8) документ, выданный Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающий необходимость и целесообразность ввоза лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях (с указанием количества, фасовки, дозировки, концентрации лекарственных препаратов), — в случае оказания помощи при чрезвычайных ситуациях.

Для получения разрешения на ввоз заявителем — физическим лицом необходимы следующие документы:

1) заявление о выдаче разрешения на ввоз по форме, предусмотренной приложением № 1 к Административному регламенту;

2) копия документа, удостоверяющего личность физического лица;

3) документ, подтверждающий необходимость ввоза лекарственных препаратов в целях оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретному пациенту, в котором указываются Ф.И.О. гражданина, место жительства, информация о целесообразности ввоза лекарственных препаратов (с указанием наименования лекарственных препаратов, лекарственной формы с указанием дозировки, фасовки, концентрации, количества лекарственных препаратов) для данного гражданина.

При предоставлении государственной услуги Минздравсоцразвития России не вправе требовать от заявителя (юридического лица) предоставления иных, не установленных действующим законодательством Российской Федерации документов, а также документов (свидетельство о государственной регистрации, справку о постановке на учет в налоговом органе, указанные в подпункте 3 пункта 14 Административного регламента, документ, указанный в подпункте 8 пункта 14 Административного регламента), подтверждающих сведения, которые находятся в распоряжении:

1) ФНС России — сведения о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

2) МЧС России — сведения, подтверждающие необходимость и целесообразность ввоза лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях (с указанием количества, фасовки, дозировки, концентрации лекарственных препаратов), — в случае оказания помощи при чрезвычайных ситуациях.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

В случае предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала ее предоставления является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru сведений из:

1) учредительных документов юридического лица;

2) документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в случае если заявителем является физическое лицо.

Копии документов, указанных в пунктах 14 и 15 Административного регламента, представляются с предъявлением оригиналов.

В случае если оригиналы документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввоз являются:

1) отсутствие государственной регистрации какого-либо лекарственного препарата, предназначенного для оказания гуманитарной помощи;

2) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 14 и 15 Административного регламента;

3) представление заявителем недостоверных сведений.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении разрешения на ввоз или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввоз составляет не более 2 часов.

По результатам проверки ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня принимает решение о выдаче разрешения на ввоз или об отказе в выдаче разрешения на ввоз и оформляет разрешение на ввоз или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввоз (с указанием причин отказа) соответственно.

Разрешение на ввоз или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввоз согласовывается директором Департамента и подписывается заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации в течение 2 рабочих дней.

Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя о готовности разрешения на ввоз или уведомления об отказе в разрешении на ввоз.

 

Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами Минздравсоцразвития России в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться в Минздравсоцразвития России лично или направить письменное обращение.

Обращение заявителя рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Минздравсоцразвития России. Рассмотрение обращения начинается после его получения исполнителем и завершается датой письменного ответа заявителю.

В исключительных случаях Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения обращения.

По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо, Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации (заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации):

1) признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении государственной услуги;

2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.